Начало
 
 


Cakewalk Sonar

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
Cakewalk Sonar

Cakewalk Sonar 1.3.1

Cakewalk Sonar 3.1.1

Cakewalk Sonar 4
 

 
  Cakewalk Sonar 2.0

Юрий БОЛОТОВ
Музыкальное Оборудование
январь 2003

Наконец-то виртуальная студия Cakewalk Sonar "доросла" до версии 2.0. Лично я возлагал большие надежды на новую версию любимой программы даже не в связи с обретением ею новых возможностей (хотя, в бурно развивающемся компьютерном мире простой почти равен провалу), а, скорее, в связи с возможным исправлением недоделок и ошибок. Тем более, что первая версия программы содержала массу недоработок (см. статью "Cakewalk Sonar"), что постепенно устранялось посредством обновлений-"заплаток" (см. статью "Cakewalk Sonar 1.3.1").

Перечислю кратко основные нововведения Sonar 2.0: поддержка формата виртуальных инструментов DXi 2.0, поддержка виртуальных инструментов с несколькими выходами, поддержка протокола ReWire 1.0 и 2.0, возможность экспорта аудио в формате ACID, поддержка модулей Yamaha OPT (Open Plug-In Technology), возможность интеграции с внешними MIDI-контроллерами (есть встроенная поддержка устройств CM Labs Motor Mix и Tascam US 428/224). Стал возможен индивидуальный для каждого проекта выбор папки под аудиофайлы, которым программа теперь присваивает "осмысленные" названия (наконец-то!). Значительно улучшен барабанный редактор, в нем появилась возможность выбрать MIDI-порт для каждой ноты.

Sonar XL 2.0 отличается улучшенной комплектацией: прилагается большее количество подключаемых модулей и виртуальных инструментов. Условимся оценивать новизну той или иной функции в Sonar 2.0 в сравнении с Sonar 1.3.1 (предыдущая версия программы). Следовательно, если я о какой-либо возможности Sonar 2.0 умалчиваю, то это означает, что данная функция никаких изменений не претерпела или, на мой взгляд, особых пояснений не требует. Однако о некоторых важных нововведениях я подробно рассказать не смогу, поскольку воспользоваться ими мне пока не довелось. Например, модули Yamaha OPT предназначены исключительно для работы с устройствами Yamaha, которых в данное время у меня нет; MIDI-контроллеров, как таковых, у меня также нет, а ReWire я просто не пользуюсь. Для удобства, порядок изложения будет примерно таким же, как и в статьях, посвященных предыдущим версиям программы.

Главное окно, меню, панели инструментов
Главное окно Sonar 2.0 (рис. 1), в принципе, не изменилось. Программа сохранила свое "лицо".

 
 Рис. 1  
   

Главное меню во второй версии программы разрослось как вширь, так и вглубь. Вширь — значит, что от меню Edit отпочковалось меню Process, что вроде бы вполне логично.

В меню File появился новый пункт, Project Audio Files (рис. 2). С его помощью можно посмотреть список всех используемых в проекте аудиофайлов. Наконец-то! Хотя революционным это нововведение не назовешь: конкурирующие продукты Steinberg (Cubase и Nuendo) всегда имели аналогичное окно (так называемый Pool).

 
 Рис. 2  
   

Меню Edit несколько сократилось за счет переноса части пунктов в меню Process. Все его содержимое в комментариях не нуждается.

Добавлено новое меню Process, объединяющее операции обработки MIDI- и аудиоклипов. Сюда перекочевало подменю Audio со всем своим содержимым, неизменным со времен Sonar 1.3.1 (былое его положение — меню Edit), команды Apply Audio Effects и Apply MIDI Effects. В подменю MIDI Effects можно найти список доступных MIDI-эффектов (возможно, сгруппированных по производителям, по крайней мере, эффекты Cakewalk из числа других программа выделяет). В подменю Audio Effects перечислены как все установленные подключаемые модули формата DX, так и штатные алгоритмы, для работы в реальном времени не предназначенные, хотя и имеющие функцию предварительного прослушивания (Chorus, Compressor, Distortion, Echo, Flanger, Gargle, I3DL2Reverb и ParamEq). Пользовательский интерфейс последних (я даже забыл об их существовании, поскольку деструктивной обработкой не пользуюсь давно) по-прежнему не столько аскетичен, сколько страшноват (рис. 3). Меню Process также содержит знакомые функции Quantize, Groove Quantize, Transpose, Slide, Interpolate, Length, Scale Velocity, Retrograde, Deglitch, Fit To Time, Fit Improvisation и Run CAL. Правда, последнее (обработка предварительно написанной CAL-программой), скорее, удел программиста, чем музыканта. Подозреваю, что этой функцией пользуются весьма немногие, хотя написание CAL-программ невероятно расширяет возможности виртуальной студии.

 Рис. 3

В меню View добавлен пункт Synth Rack. Если в предыдущей версии программы виртуальные инструменты "навешивались" как обычные подключаемые модули формата DX, то теперь они обрели свое место (рис. 4).

 
 Рис. 4  
   

Это окно имеет свою панель инструментов, на которой есть кнопки (слева направо) вставки нового инструмента, удаления выбранного инструмента, развертывания окна выбранного инструмента и опций вставки инструментов (рис. 5). Каждая ячейка виртуального рэка имеет кнопку включения (расположена слева, на ней изображено схематическое обозначение электрического ключа), а также кнопки заглушения и солирования (слева). Кстати, окно, аналогичное Synth Rack, имеют Steinberg Cubase и Nuendo. Выходы виртуальных инструментов теперь можно назначить на входы любого аудиотрека (посредством меню выбора источника входного сигнала трека).

 Рис. 5

Впрочем, ничто не мешает подключать виртуальные инструменты по-старому, как эффекты. Эта возможность обеспечивает совместимость Sonar 2.0 с проектами, созданными в старых версиях программы. Следует отметить, что для ячеек окна Synth Rack кнопки заглушения и солирования синхронизованы с одноименными кнопками соответствующих треков (выходных аудиотреков и входных MIDI-треков), а вышеупомянутый "ключ" ячейки не работает, если виртуальный инструмент вставлен как эффект.

Появление в меню Insert подменю DXi Synth, содержащего список всех доступных DXi-совместимых инструментов (а также подключаемых посредством программы VST-DX Adapter), вполне закономерно.

В меню Tools переименован пункт Compact Audio Data, теперь он называется Consolidate Project Audio.

Меню Options расширено. Новый пункт Drum Map Manager предназначен для вызова окна редактора барабанных раскладок (рис. 6). Несложно догадаться, какие возможности это новшество открывает: для каждой из нот возможно индивидуальное транспонирование, присвоение имени, маршрутизация (MIDI-канал + MIDI-выход), смещение и масштабирование по динамике. Есть набор готовых пресетов для всех самых популярных барабанных раскладок и инструментов. Хотя перечисленные возможности у программ-конкурентов были испокон веков. Вспомним те же барабанные карты (drum map) Cubase и "мультиинструменты" Logic.

 
 Рис. 6  
   

Пункт Control Surfaces также является новым, с его помощью раскрывается соответствующее окно (рис. 7).

 
   Рис. 7  
   

Углубляясь в диалоги некоторых пунктов меню Options, знакомых по предыдущим версиям программ, можно также найти много нового. Так, в окне настроек аудиосистемы, Audio Options (меню Options, пункт Audio), интерес представляет вторая закладка, Advanced (рис. 8). Из группы настроек файловой системы (File System) убраны поля, где следует указать папку, в которую должны помещаться записанные и импортированные аудиоданные (Data Directory), папку, используемую для кэширования аудио (Picture Directory), а также опция копирования импортируемых аудиоданных (Copy and Manage Imported Files (Recommended)). Эти настройки просто перенесены в более логичное, с точки зрения разработчиков программы, место (см. далее).

 
 Рис. 8  
   

Окно глобальных настроек программы, Global Options (меню Options, пункт Global), теперь имеет шесть закладок. Первая закладка, Global Options/General (рис. 9), пополнилась опцией Create Default Drum Map for Non-SONAR Files. Если эта опция включена, то при открытии, например, стандартного MIDI-файла или проекта Cakewalk Pro Audio, загружается раскладка барабанов по умолчанию. Эту раскладку можно задать в окне Drum Map Manager (см. ранее). Кстати, среди готовых пресетов уже имеется такая раскладка. Не подходит — можно подредактировать.

 
 Рис. 9  
   

На третьей закладке этого окна, Global Options/MIDI (рис. 10), содержащей глобальные настройки MIDI-части программы, появилась новая опция, Echo DXi input to all MIDI tracks. Если эта опция отключена, то исходящие сообщения от органов управления DXi-синтезаторов можно записать только на треки, выход которых назначен на данный синтезатор; если опция включена, записывать эти сообщения можно на любой из треков.

 
 Рис. 10  
   

Шестая новая закладка, Global Options/Audio Data (рис. 11), предназначена для управления хранением аудиоданных. Здесь есть две группы настроек. Первая группа, озаглавленная All Projects, содержит исчезнувшие с закладки Audio Options/Advanced настройки. Опция Copy and Manage Imported Files (Recommended) теперь называется Always Copy Imported Audio Files, однако ее суть от этого не изменилась.

 
 Рис. 11  
   

Вторая группа настроек, под названием Per-Project Audio, содержит всего одну опцию, Use Per-Project Audio Folders, позволяющую выбирать для каждого проекта папку, где будут храниться аудиоданные, индивидуально. Только вот как это сделать? А сделать это можно (и необходимо) при создании и сохранении проекта. Естественно, опция Use Per-Project Audio Folders должна быть включена до этого. Тогда в диалогах создания и сохранения проекта появляются дополнительные опции (рис. 12 и 13 соответственно), обеспечивающие желаемый результат. Если же опция Use Per-Project Audio Folders будет отключена, то указанные диалоги не будут ничем отличаться от таковых в предыдущих версиях программы.

 Рис. 12

 
   Рис. 13  
   

На панелях инструментов программы (см. рис. 1) стало еще больше функций (как доступных через главное меню, так и специфических). Число панелей также возросло, теперь их пятнадцать: Standard, Loop, Markers, Metronome, Position, Record, Select, Sync, Tempo, Transport, Transport (Large), Views, Playback State, Automation и Control Surfaces. Последняя панель — новая. Ее появление, равно как и появление одноименного окна — результат обеспечения поддержки внешних MIDI-контроллеров. Не нравится "мышиная возня"? Нет проблем, подключайте к компьютеру MIDI-"управлялку" (как из числа поддерживаемых, так и любую другую, в последнем случае только нужно правильно настроить универсальную программную панель Generic Control Surface), и после выполнения необходимых настроек работайте с ним как с чисто аппаратной системой записи.

Теперь рассмотрим подробнее окна, в которых происходит вся основная работа над проектом, а именно окно Track, редакторы и микшер.

Окно Track
Окно Track (или Track View, рис. 14) осталось центральным элементом интерфейса программы. И, на первый взгляд, здесь никаких новшеств не заметно. Однако теперь за элементами интерфейса окна Track скрывается если не искусственный интеллект, то, по меньшей мере, логика. Так, например, при солировании MIDI-трека, выход которого назначен на виртуальный инструмент, автоматически солируется и аудиотрек, на который назначен выход данного инструмента. И наоборот, при солировании аудиотрека, на который назначен выход виртуального инструмента, солированию автоматически подвергаются все MIDI-треки, служащие для этого инструмента источниками. То же самое касается и заглушения. Очень удобно. Разработчики программы как будто прочитали мое пожелание даже прежде, чем я смог сформулировать его для себя.

 
 Рис. 14  
   

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по "стрипу" любого из треков (в левой части окна Track), то откроется соответствующее контекстное меню (рис. 15). Новшеством здесь является опция Set as Default Height, позволяющая задать исходную отображаемую высоту "стрипов" вновь создаваемых треков равной текущей высоте "стрипа" данного трека. Мелочь, но приятная.

 Рис. 15

Теперь поговорим о редакторах, иначе называемых "видами" (Views).

Клавишный редактор (Piano Roll)
Это единственный редактор, который изменился со времен предыдущей версии программы. Наконец-то, с введением системы барабанных раскладок, появилась возможность нормальной работы с перкуссионными треками. Убогость барабанного редактора (я бы даже сказал, что его отсутствие как такового) в Cakewalk Pro Audio и в предыдущих версиях Sonar постоянно заставляла смотреть с завистью, например, на тот же Cubase. Хотя раньше основные барабанные раскладки задавались в свойствах трека как инструмент, а определение инструмента (кстати, этот абсолютно бесполезный, атавистический диалог Cakewalk Pro Audio остался и в Sonar 2.0), в принципе, можно было создавать, работало все это исключительно с внешними (по отношению к программе) MIDI-портами. А с виртуальными инструментами формата DXi приходилось работать исключительно в "голом" клавишном редакторе. То ли дело теперь. На любой MIDI-трек можно назначить любую барабанную раскладку, которая, фактически, является посредником между MIDI-событиями и синтезатором (или MIDI-портом). И сделать это можно прямо на стрипе MIDI-трека, через меню выбора выходного MIDI-порта (рис. 16). Здесь можно выбрать как уже готовую барабанную раскладку (посредством подменю New Drum Map), так и создать новую (посредством редактора барабанных раскладок Drum Map Manager). После этого, для данного трека клавишный редактор автоматически превращается в барабанный, в соответствии с заданной раскладкой. Но обо всем по порядку.

 
 Рис. 16  
   

Собственно клавишный редактор (рис. 17), на первый взгляд, принципиально не изменился, но приобрел кое-какие новые возможности и удобства. Однако большинство из этих новшеств снова выглядят подозрительно похоже на заимствования из Cubase. Первое, что бросается в глаза, — горизонтальные "следы" черных клавиш в рабочем поле окна, которых когда-то так не хватало в Cakewalk Pro Audio и в предыдущих версиях Sonar. Инструмент "карандаш" (Draw) обрел меню настройки, в котором можно включить единственную опцию (Auto-Erase), позволяющую автоматически удалять уже существующие ноты при попадании на них этого инструмента.

 
 Рис. 17  
   

На панели инструментов появилась новая кнопка с изображением кисточки, Pattern Brush. Эта кисточка может рисовать последовательности нот в соответствии с заданным паттерном, или "дроби". Инструмент имеет меню настройки (рис. 18). Кисточка может повторять как полифонию паттерна (Use Pattern Polyphony), так и его динамику (Use Pattern Velocities). Выбор готовых паттернов — просто огромный. Группы паттернов (рис. 18) представляют собой MIDI-файлы, в которых индивидуальные паттерны разделяются посредством маркеров. Достаточно просто поместить подготовленный надлежащим образом MIDI-файл в соответствующую папку (ту, которая выбрана в поле Patterns закладки Folders окна Global Options), и после перезапуска программы можно пользоваться новыми паттернами. Для "забивания" же "дробей" в меню настройки "кисточки" (рис. 18) следует выбрать пункт Note Duration. В этом случае длительность нот будет соответствовать выбранной на панели инструментов окна. Можно задать значение динамики, которое будет установлено для каждой из нот "дроби". Для этого следует выбрать пункт Velocity в вышеупомянутом меню настройки "кисточки". Кроме того, на панели инструментов клавишного редактора есть еще три новые кнопки: Show Velocity Tails, Show/Hide Grid и Show Durations (группа из трех кнопок в правой части панели инструментов, см. рис. 17). Первая и последняя из них относятся к режиму барабанного редактора (см. далее). Кнопка Show/Hide Grid позволяет отображать дополнительную вертикальную сетку (напомню, что в Cakewalk Pro Audio и в предыдущих версиях Sonar была только основная сетка, шаг которой соответствует четвертным долям), шаг которой можно выбрать посредством имеющегося меню.

 
 Рис. 18  
   

Теперь подробнее о барабанном редакторе. В общем случае, это часть Piano Roll View, такая же, как поле редактора контроллеров или поле клавишного редактора. Давайте посмотрим, что это значит. Зададим для некоторых треков проекта барабанные раскладки. Затем выберем несколько барабанных треков и несколько "простых", клавишных. Откроем все выбранные треки в окне Piano Roll (рис. 19). При этом программа сама рассортирует треки на барабанные и клавишные, и раскроет их в соответствующем поле. В данном случае, самое верхнее поле окна Piano Roll есть ни что иное, как барабанный редактор. В принципе, поле барабанного редактора появляется, если при открытом клавишном редакторе потянуть мышью вниз его верхнюю рамку (а поле клавишного редактора — если потянуть вниз верхнюю рамку поля редактора контроллеров при открытом барабанном редакторе).

 
 Рис. 19  
   

В новом барабанном редакторе возможны несколько режимов отображения событий. Если на панели инструментов окна Piano Roll кнопка Show Durations отключена, то события в барабанном редакторе отображаются в виде треугольничков (рис. 20), при этом информация о реальной длительности ноты скрыта.

 
 Рис. 20  
   

Если же кнопка Show Durations включена, то события отображаются в виде прямоугольничков (рис. 21), длина которых соответствует длительности ноты (как в клавишном редакторе).

 
 Рис. 21  
   

Кроме того, если на панели инструментов окна Piano Roll включена (новая) кнопка Show Velocity Tails, то высота прямоугольничков или треугольничков уменьшается примерно вдвое, и над событиями появляется решеточка (Velocity Tails, см. рис. 21 и 22), потянув мышью за которую, можно изменить значение динамики (естественно, чтобы такая "мелочь" отображалась на экране, увеличение по горизонтали в окне Piano Roll должно быть достаточным).

 Рис. 22

Эффекты и виртуальные инструменты
К программе Sonar 2.0 прилагается весь набор подключаемых модулей формата DX, доставшийся в наследство от Cakewalk Pro Audio и первой версии Sonar. Кроме того, к Sonar 2.0 XL прилагаются два дополнительных модуля от Sonic Timeworks: Compressor X и Equalizer.

Модуль Timeworks Compressor X (рис. 23) является компрессором, производящим компрессию мягкого (Soft Knee) или жесткого типа (Hard Knee). Возможны выбор типа детектирования (Peak или RMS), регулировка входной чувствительности, порога, времени срабатывания (возможен автоматический режим), времени восстановления, степени компрессии. Есть индикатор стрелочного типа, который может показывать уровни входного и выходного сигналов, а также уровень ослабления сигнала компрессором. Кроме того, есть жесткий выходной лимитер (отключаемый) с регулятором порога. Работа модуля мне понравилась: изменение его настроек адекватно отражается на звучании. Заявлена имитация работы аналоговых компрессоров — не берусь судить о реалистичности, но звучание вполне достойное, хотя оно подойдет не для любого материала — слишком заметное. А вот интерфейс мне не понравился. Уж очень неудобно работать с органами управления, теряющимися на темном фоне. Особенно невыносимым оказался "понтовый" стрелочный индикатор — его показания мне и вовсе не удается прочесть.

 
 Рис. 23  
   

Модуль Timeworks Equalizer (рис. 24) — восьмиполосный эквалайзер. Две полосы являются фильтрами высоких и низких частот соответственно, а остальные шесть полос — полноценные "параметрики". Фильтры высоких и низких частот имеют регуляторы резонанса.

 
 Рис. 24  
   

Помимо обычного режима (Standard Mode), модуль может работать как 30-полосный анализатор спектра с коррелятором фазы (Graphic Mode). В этом случае, на фоне спектрограммы входного или выходного сигнала отображается частотная характеристика эквалайзера с хендлами настроек его полос, которые можно перемещать мышью (рис. 25). Звучит данный эквалайзер вполне прилично, но его интерфейс снова подкачал. Интерфейс абсолютно нечитабельный, особенно этим отличился анализатор спектра, показывающий вообще неизвестно что.

 
 Рис. 25  
   

Несмотря на то, что данные модули, согласно заявлениям производителя, выполняют обработку с внутренней разрядностью 64 бита, никакого дополнительного "торможения" компьютера при их использовании я не отметил. По крайней мере, аппетит на вычислительную мощность у этих модулей примерно такой же, как и у продуктов Waves.

Прилагаемый к Sonar 2.0 набор подключаемых MIDI-модулей достался в наследство от предыдущих версий программы и от Cakewalk Pro Audio, в него вошли восемь хорошо знакомых модулей: Arpeggiator, Chord Analyzer, Echo Delay, Midi Event Filter, Quantize, Session Drummer, Transpose, Velocity.

Инструменты DXi
В комплекте с Sonar 2.0 поставляются шесть виртуальных инструментов формата DXi: Alien Connections ReValver SE, LiveSynth Pro SE, DreamStation DXi2, Edirol VSC, Cyclone DXi2 и FXpansion DR-008 DXi2. Первые два инструмента никакой практической ценности не представляют — это урезанные варианты модулей, прилагавшихся к предыдущей версии программы. О следующих двух инструментах (DreamStation DXi2 и EDIROL VSC) также было рассказано ранее, данные их варианты отличаются от прилагавшихся к предыдущей версии программы только поддержкой формата DXi 2.0.

Модуль Cyclone DXi2 (рис. 26) является фразовым семплером. На каждый из его шестнадцати пэдов может быть назначен аудиолуп, заданы диапазоны клавиш и динамики. В общем, очень простая игрушка.

 
 Рис. 26  
   

Куда сложнее выглядит модуль FXpansion DR-008 DXi2 (прилагается только к Sonar 2.0 XL), являющийся барабанным семплером. Он имеет четыре страницы, причем в окне целиком помещается только первая из них (рис. 27). При более внимательном рассмотрении становится очевидно, что нагромождение элементов интерфейса происходит от того, что они просто дублируют друг друга. Хотелось бы более лаконичного и доходчивого интерфейса, тем более, что среди набора прилагаемых готовых пэтчей есть очень хорошие.

 
Рис. 27  
   

В работе
Компьютер, на котором происходило знакомство с Cakewalk Sonar 2.0, имел следующую конфигурацию: процессор Pentium III Coppermine 750E, 512 Мб оперативной памяти, материнская плата ASUS CUBX-L (чипсет BX), IDE-контроллер Promise Ultra 100, жесткий диск IBM DTLA 30 Гб, видеоадаптер Matrox G450 16 Мб SDR (dual head), аудиоинтерфейсы Marian MARC 2 и RME DIGI 96 PAD, звуковая плата Sound Blaster Live (в качестве MIDI-интерфейса), Windows XP Professional.

Я сразу же заметил, что при работе с Sonar 2.0 компьютер стал сильно "тормозить", чего почти не было при работе с предыдущей версией программы. Следует отметить, что программа была проинсталлирована на свежую копию операционной системы, а из других программ (в том числе подключаемых модулей) был установлен только необходимый минимум. И если в Sonar 1.3.1, например, редактирование огибающих не вызывало прерывания звука, а реакция на перемещение виртуальных регуляторов была относительно плавной и быстрой, то при совершении почти любых телодвижений Sonar 2.0 буквально "заикается".

Глюки. Стало ли их меньше? Может, и стало. А может, просто я научился избегать встреч с ними. Хотя, кое-какие неприятности достались Sonar 2.0 по наследству. Например, стабильные "вылетания" программы при выполнении миксдауна. К счастью, проблема возникает, как правило, по завершению операции, и созданный файл миксдауна сохраняется. К полученным файлам претензий не возникало. Очень раздражают сбои при выполнении баунсинга виртуальных инструментов. Иной раз программа упирается и, хоть убей, игнорирует половину нот трека. Весь проект перероешь — без толку. А при воспроизведении все нормально. Приходится "по цифре" переписывать (благо, у меня такая возможность есть). Но и тут не все так просто. Записывать должна другая программа (если даже не другое устройство, желательно, внешнее), иначе работать все будет нестабильно, с остановками и выпадениями. Да и со знаменитым недеструктивным редактированием MIDI-клипов лучше по-прежнему соблюдать осторожность.

Заключение
Вероятно, разработчики программы рассчитывали на то, чтобы перетащить в лагерь пользователей Sonar часть пользователей Cubase или тех, кто еще не утвердился в своем выборе. И действительно, зачем какой-то Cubase? Теперь в Sonar есть все, чего так не хватало (а поддержку модулей VST 2.0 все-таки оказалось слабо обеспечить), только теперь гораздо понятнее и удобнее. И вопрос, чем пользоваться, вообще потерял бы смысл, если бы не... Нет, "притормаживание" или "глюки" тут вовсе не при чем. Дело в том, что программа не проходит теста на побитовое копирование при разрядности 24 бита (хотя с 16-битным аудио работает идеально). Может быть, просто драйверы у аудиоинтерфейсов RME и Marian (многократно проверенных!) кривые? Да, кривоваты. Но почему-то при работе с Samplitude Producer 2496 6.04 все в порядке (правда, эта программа создает 32-битные файлы, не эквивалентные простым, 24-битным). Так что вопрос остается открытым. Подождем выхода обновлений.

Cakewalk Sonar 2.0 495$
Cakewalk Sonar XL 2.0 695$
Мультимедиа Клуб

  Оценка статьи

Посещений: 14244 | Проголосовавших: 36 | Средняя оценка: 3.4

   

  Комментарии

08.02.05 10:12
Римас laibin@dtiltas.lt
Vilnius. Ребята-все хорошо. Только, вот когда подключяю микрофон на аудио треке большой шип.(Sonar XL 2.0) Благодарю с удовольствием прочитал. C увожением Римас

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА