Начало
 
 


Cakewalk Sonar

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
Cakewalk Sonar

Cakewalk Sonar 1.3.1

Cakewalk Sonar 2.0

Cakewalk Sonar 3.1.1
 

 
  Cakewalk Sonar 4

Юрий БОЛОТОВ
Музыкальное Оборудование
сентябрь 2005

Новые версии Cakewalk Sonar выходят регулярно, по крайней мере, так было до сих пор. Только приживется одна версия, как уже появляется другая. И не просто обновление, а именно полноценная новая версия. Иногда переход на свежую версию бывает необходим, поскольку предыдущая работает неудовлетворительно — в моем случае так было с двумя первыми версиями Sonar (см. статьи "Cakewalk Sonar", "Cakewalk Sonar 1.3.1", "Cakewalk Sonar 2.0"). Третья версия исправно выполняла свои задачи и особых недовольств у меня не вызывала. Так что выход программы Sonar 4 я воспринял с осторожностью и переходить на нее не спешил.

Четвертая версия Sonar, равно как и третья, продается в вариантах Studio Edition и Producer Edition, из которых наиболее развитым является последний. Большинство различий между вариантами сохранилось и в новой версии. Поэтому речь пойдет именно и только об отличиях Sonar 4 Producer Edition от предыдущей версии (см. статью "Cakewalk Sonar 3.1.1"). Некоторые нововведения относятся только к варианту Producer Edition, о чем будет упомянуто при их рассмотрении.

Главное меню, панели инструментов
В главном меню и диалогах произошли изменения, отражающие большинство новшеств.

В диалоге экспорта аудио (меню File — Export — Audio, рис. 1) появились расширенные возможности выбора источников (Source Category), а также возможность создания и выбора пресетов. В предыдущих версиях Sonar можно было лишь выбрать раздельный или общий мискдаун для шин или выходов, а теперь в качестве источника могут быть треки, шины, главные выходы или весь микс. Точно такие же новшества появились и в диалоге миксдауна на треки (меню Edit — Bounce to Tracks).

Рис. 1

Стало возможным индивидуальное заглушение выбранного клипа (меню Edit — Clip Mute — Unmute). Еще одно новшество, функция Isolate (меню Edit — Isolate Clip(s) in Layer), позволяет "солировать" клип или его часть.

В меню Process появилось подменю Nudge, где можно выбрать один из восьми вариантов этого самого Nudge (три разных шага перемещения вперед или назад, а также вверх-вниз) или вызвать окно настройки данной функции, предназначенной для небольшого перемещения клипов или нот. В определенных случаях этой функцией пользоваться удобнее, чем перетаскиванием мышью в сочетании с притяжением к сетке в режиме Move By. По команде перемещение можно осуществлять при малом увеличении вида, даже не видя самого этого перемещения, хотя это легко контролируется с помощью панели Object Inspector, в то время как для перетаскивания нужно хорошо видеть, что делаешь, а это лишние операции с увеличением. Раньше я подобные вещи делал путем непосредственного ввода значений свойств объектов. Теперь работа несколько упростилась, надо лишь запомнить соответствующие клавиатурные сокращения. Кстати, Nudge можно применить и к группе выделенных объектов, что хорошо вдвойне. Настройки Nudge подробнее будут рассмотрены дальше.

В меню View появились два новых пункта: Navigator и Surround Panner. Окно Navigator (или Navigator View, рис. 2) отображает как бы карту проекта, на которой можно растягивать и перемещать рамку, причем та часть проекта, которой соответствует охваченный рамкой участок карты, будет масштабироваться и отображаться в окне Track.


 
Рис. 2  
   

В меню Insert добавлены пункты Track Folder, Stereo Bus и Surround Bus. Новыми объектами здесь являются папка треков (Track Folder) и сурраундная шина (Surround Bus). Последнее, как и все прочие функции работы с многоканальным окружающим звуком, есть только в варианте Producer Edition.

При назначении трека на сурраундную шину, на нем, вместо стереофонического, становится доступным сурраундный паннер (рис. 3, показан для формата 5.1).

Рис. 3

Возможна регулировка "азимута" (Angle) виртуальных источников звука относительно продольной оси пространства, расстояния до виртуальных источников звука (Focus), ширины стереообраза (Width), баланса громкости фронтальных и тыловых динамиков (FrntRrBl), уровня посыла на субвуфер (LFE Send). Есть кнопка заглушения посыла на субвуфер. В зависимости от того, в моно- или стереорежиме работает выбранный трек, виртуальные источники звука отображаются в окне сурраундного паннера одним или двумя шариками, перемещение которых с помощью мыши изменяет значения азимута и расстояния. Естественно, для трека в монорежиме ширина стереообраза не регулируется. Кроме того, сурраундный паннер имеет контекстное меню (рис. 4), в котором содержатся настройки автоматизации параметров и заглушения каждой из составляющих. Уменьшенный вариант сурраундного паннера отображается на панели Inspector, на стрипе трека, вместо стереофонического, причем в последнем случае он совсем крохотный. Тем не менее, в обоих местах есть аналогичное контекстное меню и возможно перетаскивание с помощью мыши шариков, изображающих виртуальные источники звука.

Рис. 4

В меню управления воспроизведением и записью (Transport) добавлен пункт Audition, предназначенный для прослушивания только выделенного клипа на выделенном интервале.

В меню Track добавлен пункт отображения на стрипе трека (и, конечно же, на соответствующей ему панели Inspector и линейке микшера) кнопки автоматизированного заглушения (Show Automated Mute) вместо обычной кнопки заглушения. Кнопочка "с автоматизацией" отличается от обычной тем, что на ней изображен крохотный фейдер, и выполняет она, главным образом, функции индикатора. Обычная же кнопка заглушения от "автоматизированной" не зависит, хотя и допускает группировку. Об этом следует помнить, так как одновременно отображается только или одна, или другая кнопка. Кстати, переключение между вариантами кнопки возможно и через ее контекстное меню.

Еще в меню Track появилось подменю функции Freeze. Эта функция "заморозки" предназначена для временной замены обработки исходного материала в реальном времени на результат ее обсчета, что может пригодиться, когда для одновременного выполнения "всего-всего" не хватает вычислительной мощности компьютера. Функция Freeze может быть применена к аудиотрекам или к виртуальным инструментам. В принципе, вместо нее вполне можно пользоваться старой доброй командой Bounce to Track(s), если на обрабатываемом треке нет автоматизации. Если мы применим команду Bounce to Track(s), исключая автоматику трека, а результат обсчета поместим на другой трек, то с автоматикой работать будет сложно (ее надо будет копировать, затем после возможной корректировки эту корректировку переносить на исходный трек...). Если результат обсчета обработки (исключая автоматику трека) поместить на тот же трек, то исходный материал, эффекты (синтезатор), надо заглушать. А если исходных клипов было много? Преимущество "заморозки" в простоте и быстроте. Все выполняется в один прием и остается на своих местах, просто исходник вместе с эффектами как бы подменяется результатом обсчета обработки (Freeze Track или Synth), что легко отменяется (Unfreeze Track или Synth), и между ними можно быстро переключаться с помощью команд Quick Freeze/Unfreeze (Track или Synth). В диалоге настройки "заморозки" (Freeze Options, рис. 5) даже есть гейт c довольно развитыми настройками (рис. 6). Кроме того, в заголовке стрипа "замороженного" трека (синтезатора) появляется небольшой значок в виде снежинки, который напоминает о выполнении этой легко отменяемой операции.

Рис. 5

Рис. 6

Если на треке есть наслоения клипов, то их можно отображать один над другим с помощью команды Track — Show Layers.

Из меню Tools убран несчастный тюнер, который когда-то работал нормально, но потом стал стабильно "вешать" программу при его запуске. Зато добавлен пункт Cakewalk ext. Encoder Config с соответствующим диалогом (рис. 7). Таким образом, появилась возможность использовать внешние кодеки, работающие в командной строке.

Рис. 7

В диалоге Options/Audio на закладке General появилась возможность выбора закона стереопанорамирования (Stereo Panning Law). Теперь предлагаются аж целых шесть вариантов.

На закладке Advanced (рис. 8) теперь предлагается не просто применять дизеринг, а еще и выбрать определенный алгоритм (из четырех, причем три алгоритма Pow-r доступны только в варианте Producer Edition). Еще добавилась опция Always Open All Devices.


 
Рис. 8  
   

C закладки Driver Profiles (закладка недоступна при работе с ASIO-драйвером) исчезла опция монорежима (Access Driver In Mono).

Принципиально новым пунктом меню Options является Audio Meter Settings. Соответствующий диалог (рис. 9) определяет поведение индикаторов уровня.

Рис. 9

На закладке Metronome (рис. 10) диалога Options— Project можно увидеть, что встроенный метроном программы теперь издает не "бип" через встроенный динамик системного блока, а более интересные звуки (выбор которых здесь огромен, как для акцента, так и для остальных ударов) через любую шину проекта или доступный аудиовыход.

Рис. 10

Новая закладка Surround (рис. 11) диалога Options — Project посвящена настройкам многоканальных окружающих форматов. В выпадающем меню Surround Format можно выбрать один из 36 форматов сурраунда, включая разные варианты 8.1.

Рис. 11

На закладке General диалога Options — Global появилась опция Unload Synth On Disconnect, что позволяет освобождать память от неиспользуемых виртуальных инструментов. На закладке MIDI (вторая закладка того же диалога) теперь можно выбрать из числа доступных порт (MIDI Sysex Echo Ports), на который будет осуществляться автоматическая пересылка поступающих MIDI-сообщений типа System Exclusive.

Новой в диалоге Options — Global является закладка Nudge (рис. 12), предназначенная для настройки соответствующей функции. Именно эта закладка вызывается через меню Process — Nudge — Settings. Здесь задаются три шага перемещения, причем каждый может быть задан как музыкальная длительность (точно такой же список, что и для притяжения к сетке), как абсолютное время в секундах, миллисекундах, кадрах, семплах и "тиках" (правда, последнее не является абсолютным значением, поскольку зависит от темпа), или привязан к шагу притяжения к сетке (опция Follow Snap Settings).

Рис. 12

В диалоге настройки клавиатурных сокращений (Options — Key Bindings, рис. 13) появились возможности экспорта и импорта настроек. Теперь можно запросто загрузить готовые настройки "как у" Cubase SX, Digital Performer, Logic, Nuendo, Samplitude, PT, Vegas... Так что у пользователей других программ теперь меньше причин ворчать что де "в Sonar все не так".


 
Рис. 13  
   

Появилась здесь и весьма удобная кнопка поиска клавиш (Locate Key) с соответствующим диалогом (рис. 14), а также возможность выбора контекста для клавиатурных сокращений (Bind Context). Хотя, по сути, это все то же, но вид сбоку, поскольку раньше список команд был длиннее, за счет того, что все команды так или иначе уже имели свой "контекст". Теперь же однотипные команды разных окон просто сгруппированы.

Рис. 14

Количество панелей инструментов осталось неизменным, но на некоторых из них добавлены новые кнопки. Так, на панели Record появилась кнопка Auto-Punch Toggle, предназначенная для осуществления записи только на заданном интервале. Настройки этой функции можно найти в диалоге Record Options (рис. 15). Такая же кнопка появилась на панели Transport (Large). На панели Views появились кнопки вызова описанных ранее окон Navigator и Surround Panner.

Рис. 15

Окно Track
Окно Track (рис. 16) является главным окном проекта.


 
Рис. 16  
   

На панели инструментов окна Track появились кнопка отображения панели Navigator (Show/Hide Navigator, вторая слева), кнопка отображения видеоряда (Show/Hide Video, третья слева; стрип видеоряда есть только в варианте Producer Edition) и кнопка инструмента заглушения (Mute Tool, восьмая слева). Последняя имеет контекстное меню (рис. 17), позволяющее выбрать заглушение посредством протаскивания курсора мыши при нажатой правой кнопке всего клипа или его части.


 
  Рис. 17  
   

Панель Navigator является такой же составной частью окна Track, как и панель Inspector. Но тогда не совсем понятно, зачем было дублировать Navigator в качестве самостоятельного окна (вида). Панель Inspector можно растягивать мышью по высоте.

Стрип видеоряда можно раскрыть и без помощи указанной кнопки, просто потянув мышью рамку в верхней части окна Track, под его панелью инструментов (слева) или под линейкой (справа). Как и любой другой стрип, видеоряд можно растягивать по высоте. Стрип видеоряда имеет контекстное меню (рис. 18), вид которого одинаков для левой и для правой частей.

Рис. 18

В контекстном меню панели Inspector появился пункт Show Automated Mute, суть которого была описана раньше.

Правая часть окна Track, где сосредоточены аудио- и MIDI-клипы, имеет контекстное меню (рис. 19). Новыми здесь являются пункты Clip Mute/Unmute, Isolate Clip(s) in Layer и Show Layers, относящиеся к описанным ранее новым функциям.

Рис. 19

Содержимое контекстного меню левой части стрипа зависит от вида стрипа. Так, для левой части стрипа MIDI-трека новыми пунктами контекстного меню (рис. 20) являются Insert Track Folder (создание папки треков), Bypass Effects Bin (обход эффектов), Move To Folder (перемещение трека в папку, с подменю существующих папок и пунктом создания новой папки), Remove From Folder (изъятие трека из папки), Show Automated Mute, Freeze Options..., Show Layers.

Рис. 20

Для левой части стрипа аудиотрека новыми пунктами контекстного меню (рис. 21) являются Insert Track Folder, Bypass Effects Bin, Move To Folder (с подменю существующих папок и пунктом создания новой папки), Remove From Folder, Show Automated Mute, Freeze Track, Unfreeze Track, Quick Unfreeze Track, Freeze Options..., Show Layers.

Рис. 21

У стрипа левой части папки треков тоже есть контекстное меню (рис. 22). Контекстное меню пустого места в левой части окна Track имеет один новый пункт, Insert Track Folder.

Рис. 22

В контекстном меню левой части стрипов шин появился новый пункт Insert Surround Bus, а подменю Insert Send пополнилось пунктом New Surround Bus.

Редактор лупов
Доработан редактор лупов, или Loop Construction (рис. 23), не менявшийся (или почти не менявшийся, всего не упомнить) со времен первой версии Sonar. Теперь луп имеет огибающие громкости, стереопанорамы и высоты тона, изменяемые ступенчато в соответствии с "нарезкой" клипа на "слайсы" (Slices). Добавлены кнопки автоматического прослушивания слайсов (Enable Slice Auto-Preview, третья справа в верхнем ряду панели инструментов окна Loop Construction) и их зацикленного автоматического прослушивания (Slice Auto-Preview Loop, вторая справа в верхнем ряду панели инструментов окна Loop Construction), кнопка вызова диалога свойств клипа (Clip Properties, крайняя справа в верхнем ряду панели инструментов окна Loop Construction), кнопки перехода к предыдущему и следующему слайсу (Move to Previous Slice и Move to Next Slice, пятая и четвертая справа в нижнем ряду панели инструментов окна Loop Construction, соответственно), кнопки отображения огибающих (три кнопки справа в нижнем ряду панели инструментов окна Loop Construction), окошки для ввода численных значений огибающих для выделенного слайса, дополняющие возможность редактирования огибающих путем их перетаскивания мышью.


 
Рис. 23  
   

Диалог свойств клипа (Clip Properties, рис. 24) имеет три закладки. На первой закладке (In Track) можно "обозвать" клип, задать его положение на треке, заглушить, выбрать цвета. Вторая закладка (Groove Clips) содержит настройки лупа, которые есть в верхнем ряду панели инструментов окна Loop Construction. Третья закладка (Audio Files) содержит список аудиофайлов, из которых данный клип сделан.


 
  Рис. 24  
   

Прочие радости
В виртуальном рэке синтезаторов (Synth Rack) появилась кнопка Freeze a synth or unfreeze/thaw a frozen synth, имеющая свое выпадающее меню (рис. 25), содержимое которого где-то уже встречалось.

Рис. 25

Можно заметить, что все эти новые пункты и кнопки относятся к не очень большому числу новых функций, при этом повторяются в разных частях интерфейса, что вносит некоторую путаницу. Так что упоминать все найденные (и, тем более, ненайденные) повторения как новшества нет смысла. Например, микшер, или Console View, в четвертой версии программы принципиально не изменился и, главным образом, состоит из панелей Inspector треков и шин. Соответственно, все новшества, что отразились на панелях Inspector, доступны и в микшере. Поэтому, сталкиваясь с обновленным интерфейсом программы, важнее всего найти и понять ее новые функции, тогда не столь важно, сколько раз и где они еще могут всплыть.

Теперь для управления программой может использоваться джойстик (только в варианте Sonar 4 Producer Edition). Настройки джойстика осуществляются в окне Control Surfaces.

Еще стало возможным недеструктивное редактирование (Slip Editing) одновременно нескольких клипов (любых, будь то аудио- или MIDI-клипы). Выделив пачку клипов, можно перетащить мышью границу всех их сразу.

Эффекты и виртуальные инструменты
Все прилагаемые эффекты можно поделить на четыре группы. В первую войдут подключаемые модули, предназначенные для обработки MIDI-информации. Их здесь восемь (Arpeggiator, Chord Analyzer, Echo Delay, Midi Event Filter, Quantize, Session Drummer, Transpose, Velocity), подобный набор прилагался и к предыдущим версиям программы. Дополнительно устанавливаются пакеты MIDI-эффектов JMT Orchestrator, MusicLab MFX и NTONYX MFX.

Во вторую группу войдут встроенные эффекты, не являющиеся подключаемыми модулями (предназначенные для обработки аудио не в реальном времени), которые можно найти в меню Process — Audio Effects (или в контекстном меню): Chorus, Compressor, Distortion, Echo, Flanger, Gargle, I3DL2Reverb, ParamEq, WavesReverb и Time/Pitch Stretch 2. Последний из перечисленных эффектов является новинкой и доступен только в варианте Sonar 4 Producer Edition.

Эффект Time/Pitch Stretch 2 предназначен для независимых друг от друга сжатия временного интервала и смещения высоты тона. Диалог его настройки имеет три закладки. На первой закладке (Settings, рис. 26) можно задать сжатие или растяжение временного интервала обрабатываемого материала (максимум вдвое) и смещение высоты тона (+/- октава), причем сделать это можно как путем ввода цифр или перемещения слайдеров, так и путем перетаскивания указателя по клетчатому полю с помощью мыши.

Рис. 26

На второй закладке (Advanced, рис. 27) можно выбрать алгоритм обработки от Cakewalk (Normal) или от Prosoniq (MPEX), причем, при выборе последнего становятся доступны настройки качества (Quality) и оптимизация для обработки одноголосного или полифонического материала, а также масштабирования формант (Formant Scaling).

Рис. 27

На третьей закладке (Mixing, рис. 28) можно выбрать вариант размещения результата обработки. Это может быть замена исходного материала на монофонический результат обработки (Process In-Place, Mono Result), замена исходного материала на стереофонический результат обработки (Process In-Place, Stereo Result) или помещение результата обработки на другой трек (Create a Send Submix) с возможностями указания этого трека (Return Track) и сохранения исходных аудиоданных (Keep Original Data).

Рис. 28

Странно, почему эти эффекты не поместили в меню Process — Audio, где из эффектов есть только графический и параметрический эквалайзеры, интерфейс которых организован аналогично перечисленным (ультраминималистично). Да и в меню Process творится неразбериха: свалили зачем-то в одну кучу встроенные эффекты и подключаемые модули (хотя многие из них автоматически группируются по производителю).

В третью группу войдут подключаемые модули формата DirectX. Среди них есть 25 плагинов Cakewalk, Lexicon Pantheon и Lexicon Pantheon Surround (только в версии Producer Edition), набор эффектов Sonitus FX (только в версии Producer Edition). В числе плагинов Cakewalk есть 2-band EQ, Amp Sim, Amp Sim Lite, Chorus, Chorus (Mono), Delay, Delay/Echo (Mono), Flanger, Flanger (Mono), FX Compressor/Gate, FX Dynamics Processor, FX Expander/Gate, FX Limiter, FX2 Tape Sim, FxChorus, FxDelay, FxEq, FxFlange, FxReverb, Parametric Eq, Pitch Shifter, Reverb, Reverb (Mono), SpectraFX и Tuner. Это, в основном, хорошо знакомые пользователям Cakewalk Pro Audio и Sonar модули. Исключением является разве что Tuner (рис. 29). Значит, без тюнера мы не останемся. Новый тюнер вполне пригоден, только хотелось бы вдвое или даже втрое более длинной шкалы.

Рис. 29

Из одиннадцати эффектов Sonitus FX новым является Sonitus Surround Compressor (рис. 30).

Рис. 30

Ревербератор Lexicon Pantheon представлен как сурраундной (рис. 31), так и стереофонической версиями. Последняя прилагалась к предыдущей версии Sonar.

Рис. 31

Для обработки звука в многоканальном окружающем формате Cakewalk Sonar 4 Producer Edition может использовать обычные стереофонические подключаемые модули посредством адаптера Surround Bridge. Если на сурраундную шину назначить стереофонический подключаемый модуль, то Surround Bridge позволяет обрабатывать все каналы эффектом с одинаковыми или с индивидуальными настройками. В окне с интерфейсом подключаемого модуля (рис. 32, пример показан для формата 5.1) появляются несколько закладок, на которых содержатся несколько таких подключаемых модулей, назначенных на соответствующие каналы сурраунда. Для осуществления индивидуальных настроек есть кнопка Unlink Controls, расположенная в верхней части окна.

Рис. 32

Последняя закладка, Surround Bridge (рис. 33), содержит настройки адаптера, позволяющие назначать обработку того или иного канала на определенную копию плагина, объединять их настройки (Relink Controls).

Рис. 33

К четвертой группе следует отнести набор прилагаемых виртуальных инструментов формата DXi, в который входят доставшиеся по наследству Alien Connections Revalver SE, Cyclone и Dream Station DXi2, а также новый Cakewalk TTS-1.

Виртуальный инструмент Cakewalk TTS-1 (рис. 34) представляет собой мультитембральный синтезатор (16 частей) со звуками Roland. По сути дела, данный синтезатор здесь заменяет Edirol VSC, входивший в комплект предыдущих версий Sonar.

Рис. 34

Для каждой части может быть вызвано, с помощью верхней кнопки соответствующей линейки, окно редактирования пэтча, вид которого различен для мелодических (рис. 35) и перкуссионных (рис. 36) инструментов.

Рис. 35

Рис. 36

Есть общий процессор эффектов, выполняющий модуляционный эффект и реверберацию, окно настройки которого (рис. 37) можно вызвать с помощью кнопки Effect, расположенной в мастер-секции синтезатора.

Рис. 37

Окно с общими настройками высоты опорного тона, транспозиции, максимальной полифонии (рис. 38) можно вызвать с помощью кнопки System, расположенной в мастер-секции синтезатора.

Рис. 38

В этом же окне есть кнопка Option, с помощью которой можно вызвать соответствующий диалог, имеющий две закладки (рис. 39 и 40).

Рис. 39

Рис. 40

По поводу интерфейса и возможностей синтезатора, я думаю, дальнейшие комментарии излишни. Звуки же у него, в целом, поприличнее, чем у того же VSC, хотя все равно они по большей части пластмассовые.

Заключение
Итак, четвертая версия Cakewalk Sonar получила возможности работы с многоканальным окружающим звуком, что расширяет области ее применения. В большинстве из немногих прочих нововведений необходимости я как-то не ощущал, а их появление ничего не дало, по крайней мере, мне. Так что если не нужна работа с многоканальным окружающим звуком, то в переходе с третьей версии на четвертую я особого смысла не вижу.

Чего еще не хватает в Sonar? Хороших встроенных алгоритмов обработки аудио (как, например, у Steinberg WaveLab и Adobe Audition), встроенных функций анализа аудиоданных. Короче говоря, того, что позволяет экспортировать из программы полноценный "премастер" проекта, поскольку, по соображениям качества обработки, из Sonar приходится экспортировать слегка "недоделанный" файл, который затем подвергается некоторой переработке в одном из указанных выше редакторов. По крайней мере, такими возможностями должна бы обзавестись версия Producer Edition, чтобы хотя бы как-то оправдать свое название. За примером далеко ходить не надо. На рис. 41 показана спектрограмма тестового файла с разрядностью 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц, полученного из "исходника" с разрядностью 24 бита и частотой дискретизации 48 кГц с помощью Cool Edit Pro 2.0 (это, возможно, лучший способ выполнения подобного преобразования).


 
Рис. 41  
   

Теперь посмотрим на то, как аналогичное преобразование выполняет Sonar при экспорте аудио (рис. 42). Использовался алгоритм дизеринга Pow-r2. Конечно, это не самый худший вариант, но и не лучший. О лучшем в Sonar пока можно только мечтать.


 
Рис. 42  
   

К сожалению, богатой комплектацией программа не отличается, хотя то, что прилагается, все-таки немного лучше, чем ничего.

Работает программа вполне стабильно, с конкретными "багами" новой версии лично я не сталкивался, хотя их еще предостаточно (только посмотрите в раздел Known Issues прилагаемого к программе файла Readme), а вот с недоделками — неоднократно. И все-таки программ такого уровня в мире немного. На мой взгляд, сегодня разве что Steinberg Nuendo может поспорить с Sonar в универсальности и мощи.

Cakewalk Sonar 4 Producer Edition 959$
Cakewalk Sonar 4 Studio Edition 479$
Мультимедиа Клуб

  Оценка статьи

Посещений: 11960 | Проголосовавших: 73 | Средняя оценка: 2.1

   

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА